- сеть региональных торговых площадок
Особенности текущего содержания шпал и брусьев - Артемовский шпалопропиточный завод, Артёмовский
Артемовский шпалопропиточный завод

Производство и пропитка деревянной шпальной продукции

+7 (343) 243-56-42
Контактная информация

"Артемовский шпалопропиточный завод" ООО

Адрес: Свердловская область, Артёмовский,
Разведчиков ул., д.11

Телефон: +7 (343) 243-56-42

Контактное лицо: Александр

Схема проезда
Условия оплаты и доставки

Способы оплаты

  • Работаем с НДС
  • Предоплата
  • Безналичный расчет

Способы доставки

  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз

Подробнее об оплате и доставке

Особенности текущего содержания шпал и брусьев

В этой статье рассмотрим основные признаки негодности деревянных шпал, а также особенности их ремонта и текущего содержания....


Деревянные шпалы и брусья играют ключевую роль в обеспечении безопасного и стабильного функционирования железнодорожного транспорта. Чтобы обеспечить долговечность этих материалов, необходимо внимательно следить за их состоянием и проводить регулярное техническое обслуживание.

Признаки негодности деревянных шпал

В процессе эксплуатации шпал и брусьев важно уметь распознать их признаки негодности. Вот основные из них:

1. Сквозные расколы, которые могут проходить как по всей длине шпалы, так и достигать подкладки.

2. Углубленный износ древесины: для шпал I типа он не должен превышать 40 мм, а для шпал II и III типов — 30 мм.

3. Разработка костыльных отверстий, которые превышают 30 мм в диаметре.

4. Гниль под подкладкой, глубиной более 40 мм для шпал I типа.

5. Выколы древесины, которые заходят под подкладку.

6. Поперечные изломы в древесине.

7. Загнивание торцов шпал с проникновением гниения под подкладку.

Эти признаки могут указывать на серьезные нарушения в состоянии шпал и требуют немедленного внимания.

Ремонт деревянных шпал и переводных брусьев

После изъятия деревянных шпал и переводных брусьев из пути их можно восстановить и повторно использовать, если они прошли качественный ремонт.

Ремонт в механизированных шпалоремонтных мастерских

Такой подход предполагает, что ремонт осуществляется на специализированных производственных базах, например, на территориях шпалопропиточных заводов. Отремонтированные шпалы должны соответствовать ряду требований:

• Отсутствие видимых признаков гнили.

• Заделка старых отверстий с помощью пробок или установка втулок.

• Укрепление концов шпал для предотвращения растрескивания с помощью металлических болтов, проволоки или скоб.

• Обработка всех обнаженных участков (трещин и зачищенных мест) антисептической пастой или пропитка маслами под давлением.

Ремонт в специализированных пунктах

Путевые машинные станции также могут выполнять ремонт на месте в специальных пунктах. Для этих шпал и брусьев также действуют строгие требования:

• Не должно быть признаков гнили.

• Старые отверстия должны быть заделаны антисептированными пробками или сверлить новые, также антисептированные.

• Концы шпал укрепляются различными методами, включая деревянные винты или металлические болты.

• Обработка трещин и очищенных мест антисептической пастой с последующим гидроизоляционным покрытием.

Классификация отремонтированных шпал и брусьев

После ремонта деревянные шпалы и брусья делятся на три группы для дальнейшего использования:

1. Первая группа: шпалы для главных путей (1–3 класс). Толщина не менее 140 мм, отсутствие гнили и сквозных расколов на обоих торцах.

2. Вторая группа: шпалы для путей 3–4 класса. Толщина не менее 130 мм, отсутствие загнивания торцов.

3. Третья группа: шпалы для путей 5 класса, в том числе станционных и подъездных. Толщина не менее 120 мм и отсутствие критериев первой и второй группы.

Продление срока службы шпал и брусьев

Чтобы максимально продлить срок службы деревянных шпал и брусьев, важны следующие моменты:

• При сборке рельсошпальной решетки или в процессе укладки шпал необходимо избегать механических повреждений. Использование специальных машин и инструментов поможет защитить пропитанный слой древесины.

• Забивать костыли и устанавливать шурупы следует только после предварительного сверления, чтобы избежать повреждений материала.

• Наклонная забивка и последующее отгибание костылей строго запрещены, как и установка изогнутых креплений.

• Чтобы защитить шпалы от механического износа, под подкладками укладываются резиновые прокладки, что значительно снижает вероятность повреждения древесины.

Заключение

Текущее содержание деревянных шпал и брусьев — это ключевая задача, от которой зависит безопасность и надежность железнодорожного транспорта. Регулярные проверки состояния, качественный ремонт и правильная эксплуатация позволяют продлить срок службы этих важных элементов инфраструктуры и обеспечивают безопасность пассажиров и грузов. Обладая знаниями о признаках негодности и методах ремонта, можно значительно повысить эффективность ухода за деревянными шпалами и брусьями.

Все новости

Нам с Вами по пути!

© 2024, "Артемовский шпалопропиточный завод" ООО
Адрес: Свердловская область, Артёмовский, Разведчиков ул., д.11 , тел. +7 (343) 243-56-42

Сайт создан на платформе RegTorg.Ru - сеть региональных бизнес порталов

Top.Mail.Ru