Артемовский шпалопропиточный завод
Производство и пропитка деревянной шпальной продукции |
+7 (343) 243-56-42
|
Контактная информация
"Артемовский шпалопропиточный завод" ООО Телефон: +7 (343) 243-56-42 Контактное лицо: Александр Схема проезда
Условия оплаты и доставки
Способы оплаты
Способы доставки
|
Особенности текущего содержания шпал и брусьев
В этой статье рассмотрим основные признаки негодности деревянных шпал, а также особенности их ремонта и текущего содержания.... Деревянные шпалы и брусья играют ключевую роль в обеспечении безопасного и стабильного функционирования железнодорожного транспорта. Чтобы обеспечить долговечность этих материалов, необходимо внимательно следить за их состоянием и проводить регулярное техническое обслуживание. Признаки негодности деревянных шпал В процессе эксплуатации шпал и брусьев важно уметь распознать их признаки негодности. Вот основные из них: 1. Сквозные расколы, которые могут проходить как по всей длине шпалы, так и достигать подкладки. 2. Углубленный износ древесины: для шпал I типа он не должен превышать 40 мм, а для шпал II и III типов — 30 мм. 3. Разработка костыльных отверстий, которые превышают 30 мм в диаметре. 4. Гниль под подкладкой, глубиной более 40 мм для шпал I типа. 5. Выколы древесины, которые заходят под подкладку. 6. Поперечные изломы в древесине. 7. Загнивание торцов шпал с проникновением гниения под подкладку. Эти признаки могут указывать на серьезные нарушения в состоянии шпал и требуют немедленного внимания.
Ремонт деревянных шпал и переводных брусьев После изъятия деревянных шпал и переводных брусьев из пути их можно восстановить и повторно использовать, если они прошли качественный ремонт. Ремонт в механизированных шпалоремонтных мастерских Такой подход предполагает, что ремонт осуществляется на специализированных производственных базах, например, на территориях шпалопропиточных заводов. Отремонтированные шпалы должны соответствовать ряду требований: • Отсутствие видимых признаков гнили. • Заделка старых отверстий с помощью пробок или установка втулок. • Укрепление концов шпал для предотвращения растрескивания с помощью металлических болтов, проволоки или скоб. • Обработка всех обнаженных участков (трещин и зачищенных мест) антисептической пастой или пропитка маслами под давлением. Ремонт в специализированных пунктах Путевые машинные станции также могут выполнять ремонт на месте в специальных пунктах. Для этих шпал и брусьев также действуют строгие требования: • Не должно быть признаков гнили. • Старые отверстия должны быть заделаны антисептированными пробками или сверлить новые, также антисептированные. • Концы шпал укрепляются различными методами, включая деревянные винты или металлические болты. • Обработка трещин и очищенных мест антисептической пастой с последующим гидроизоляционным покрытием.
Классификация отремонтированных шпал и брусьев После ремонта деревянные шпалы и брусья делятся на три группы для дальнейшего использования: 1. Первая группа: шпалы для главных путей (1–3 класс). Толщина не менее 140 мм, отсутствие гнили и сквозных расколов на обоих торцах. 2. Вторая группа: шпалы для путей 3–4 класса. Толщина не менее 130 мм, отсутствие загнивания торцов. 3. Третья группа: шпалы для путей 5 класса, в том числе станционных и подъездных. Толщина не менее 120 мм и отсутствие критериев первой и второй группы.
Продление срока службы шпал и брусьев Чтобы максимально продлить срок службы деревянных шпал и брусьев, важны следующие моменты: • При сборке рельсошпальной решетки или в процессе укладки шпал необходимо избегать механических повреждений. Использование специальных машин и инструментов поможет защитить пропитанный слой древесины. • Забивать костыли и устанавливать шурупы следует только после предварительного сверления, чтобы избежать повреждений материала. • Наклонная забивка и последующее отгибание костылей строго запрещены, как и установка изогнутых креплений. • Чтобы защитить шпалы от механического износа, под подкладками укладываются резиновые прокладки, что значительно снижает вероятность повреждения древесины.
Заключение Текущее содержание деревянных шпал и брусьев — это ключевая задача, от которой зависит безопасность и надежность железнодорожного транспорта. Регулярные проверки состояния, качественный ремонт и правильная эксплуатация позволяют продлить срок службы этих важных элементов инфраструктуры и обеспечивают безопасность пассажиров и грузов. Обладая знаниями о признаках негодности и методах ремонта, можно значительно повысить эффективность ухода за деревянными шпалами и брусьями. |
Нам с Вами по пути! © 2024, "Артемовский шпалопропиточный завод" ООО
Сайт создан на платформе RegTorg.Ru - сеть региональных бизнес порталов |
|