- сеть региональных торговых площадок
Рельсошпальные решетки: скорость, качество и надежность железнодорожного пути - Артемовский шпалопропиточный завод, Артёмовский
Артемовский шпалопропиточный завод

Производство и пропитка деревянной шпальной продукции

Контактная информация

"Артемовский шпалопропиточный завод" ООО

Адрес: Свердловская область, Артёмовский,
Разведчиков ул., д.11

Телефон: +7 (343) 243-56-42

Контактное лицо: Александр

Схема проезда
Условия оплаты и доставки

Способы оплаты

  • Безналичный расчет
  • Работаем с НДС
  • Предоплата

Способы доставки

  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз

Подробнее об оплате и доставке

Рельсошпальные решетки: скорость, качество и надежность железнодорожного пути

В этой статье описывается технология строительства железнодорожного полотна с применением рельсошпальной решетки...


Железнодорожный транспорт — это кровеносная система экономики. Он соединяет города, обеспечивает доставку грузов и пассажиров, поддерживает промышленность и торговлю. Однако процесс строительства и обслуживания железнодорожных путей остается одним из самых трудоемких и затратных в инфраструктурной сфере. Традиционная укладка рельсового полотна требует огромных ресурсов: времени, человеческого труда и финансов.

Проблема в том, что в условиях растущего спроса на железнодорожные перевозки и необходимости быстрого ввода новых линий, традиционные методы укладки путей становятся неэффективными. Задержки в строительстве, высокие затраты и низкая производительность труда — это не просто неудобства, а реальные барьеры на пути развития транспортной инфраструктуры.

Но выход есть. Рельсошпальные решетки (РШР) — это технология, которая меняет правила игры. Готовые блоки рельсового полотна, собранные на производственных площадках, позволяют ускорить процесс укладки в разы, снизить затраты и повысить качество железнодорожных путей. Почему это важно? Потому что время — это деньги, а надежность путей — это безопасность и эффективность перевозок.

Основная часть: Как рельсошпальные решетки меняют железнодорожное строительство

1. Что такое рельсошпальная решетка?

Рельсошпальная решетка (РШР) — это готовый к установке блок рельсового полотна длиной 25 метров (или 12,5 метров). Он состоит из трех основных элементов:

• Рельсы (чаще всего марки Р50 или Р65).

• Шпалы (железобетонные или деревянные).

• Рельсовые скрепления (промежуточные и стыковые).

Такие блоки собираются на звеносборочных базах или в полевых условиях, что позволяет минимизировать ошибки и обеспечить высокое качество сборки.

2. Преимущества РШР

• Скорость. Укладка готовых решеток занимает в несколько раз меньше времени, чем традиционный монтаж рельсов и шпал на месте.

• Качество. Автоматизация сборки на производственных площадках обеспечивает точность геометрии и надежность конструкции.

• Экономия. Снижение трудозатрат и времени строительства приводит к уменьшению себестоимости работ.

• Долговечность. Железобетонные шпалы и качественные скрепления увеличивают срок службы путей.

3. Технология сборки и укладки

Сборка РШР происходит на специализированных базах, где используются стандартизированные технологические карты. Это исключает ошибки и обеспечивает высокую точность.

Процесс укладки включает три этапа:

1. Подготовка основания. Грунт выравнивается, утрамбовывается, отсыпается балласт.

2. Укладка решеток. Готовые блоки устанавливаются с помощью путеукладчиков (железнодорожных или тракторных).

3. Контроль качества. Проверяется соосность, параллельность рельсов и надежность скреплений.

4. Примеры успешного применения

В России технология РШР активно используется на крупных инфраструктурных проектах. Например, при строительстве высокоскоростных магистралей и промышленных железных дорог. Благодаря РШР, сроки строительства сократились на 30-40%, а затраты — на 20-25%.

________________________________________

Практическая часть: Как внедрить РШР в ваш проект?

1. Шаг 1: Оценка потребностей

• Определите тип железнодорожного пути (магистральный, промышленный, временный).

• Выберите подходящую марку рельсов и тип шпал.

2. Шаг 2: Выбор поставщика

• Найдите надежного производителя РШР с опытом работы на крупных проектах.

• Убедитесь, что продукция соответствует стандартам качества.

3. Шаг 3: Подготовка к укладке

• Проведите геодезические изыскания и подготовьте основание.

• Организуйте логистику доставки решеток на объект.

4. Шаг 4: Укладка и контроль

• Используйте специализированную технику (путеукладчики).

• Проверяйте качество укладки на каждом этапе.

5. Шаг 5: Обслуживание

• Регулярно проводите осмотр и техническое обслуживание путей.

• Заменяйте изношенные элементы решеток.

________________________________________

Справочная информация:

В области проектирования и строительства железных дорог, статистические данные о весе различных элементов рельсошпальной решетки играют ключевую роль. Одним из важных аспектов является определение массы 1 метра конструкции, что зависит от типа используемых шпал и креплений.

Вес железнодорожных элементов

1. Рельсы: Для расчёта веса рельсов используется тип Р65. Масса одного метра этого рельса составляет 64.88 кг.

2. Шпалы:

- Железобетонные шпалы: Масса одной железобетонной шпалы обычно составляет 270 кг.

- Деревянные шпалы: При использовании шпал I типа, масса одной шпалы равняется 85 кг.

3. Крепления:

- Крепление КБ65: Общая масса всех деталей этого типа крепления составляет 12.344 кг.

- Крепление КД65: Масса данного типа крепления равна 15.612 кг.

Вес рельсошпальной решетки

При типичной эпюре 2000 шпал на 1 км, был проведён расчёт веса 25-метрового звена рельсошпальной решетки:

- На железобетонных шпалах с креплениями КБ65:

- Масса 25-метрового звена: 17,978 кг (≈ 18 тонн).

- Вес 1 метра: 0.719 т/м.

- На деревянных шпалах с креплениями КД65:

- Масса 25-метрового звена: 9,055 кг.

- Вес 1 метра: 0.362 т/м.

Все новости

Нам с Вами по пути!

© 2024, "Артемовский шпалопропиточный завод" ООО
Адрес: Свердловская область, Артёмовский, Разведчиков ул., д.11 , тел. +7 (343) 243-56-42

Сайт создан на платформе RegTorg.Ru - сеть региональных бизнес порталов

Top.Mail.Ru